МАОУ СШ №32
Красноярск
  • Комплексные краевые диагностические работы по естественно-научной и математической грамотности в 8 классе

    Автор: Горнаева О.М.
    Комплексные краевые диагностические работы по естественно-научной и математической грамотности в 8 классе.
    Для оценки функциональной грамотности обучающихся, с учетом задачи оптимизации оценочных процедур, с 2023 года вводится комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности (далее – комплексная КДР8).
    Цели, задачи комплексной КДР8
    Комплексная КДР8 проводится с целью:
    • оценить естественно-научную и математическую грамотность обучающихся 8 класса;
    • оценить положение дел в области формирования естественно-научной и математической грамотности в системе основного общего образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.
    Модель комплексной КДР8 ориентирована на модель оценки естественно-научной и математической грамотности в международном исследовании PISA. В ФГОС ООО данный конструкт коррелирует со следующими требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:
    – формирование целостной научной картины мира;
    – понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;
    – овладение научным подходом к решению различных задач; приобретение опыта применения научных методов познания;
    – умение формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
    – умение сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
    – овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
    – представление научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;
    – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    – умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    – развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
    – смысловое чтение.
    В комплексной КДР8 оценивается сформированность следующих групп умений (компетентностных областей):
    естественно-научная грамотность:
    – объяснение или описание естественно-научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
    – применение методов естественно-научного исследования;
    – интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;
    математическая грамотность:
    – формулирование ситуации на языке математики;
    – применение математических понятий, фактов, процедур;
    – интерпретирование/оценивание математических результатов;
    – рассуждение.
    В работу также включаются отдельные задания, оценивающие понимание текстов, описывающих ту или иную проблемную ситуацию. Информация об их выполнении носит справочный характер.
    В работе учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте (личный, местный/национальный, глобальный; общественная жизнь, личная жизнь, образование/профессиональная деятельность, научная деятельность) и разрешаемые доступными ученику средствами математики и естественно-научных предметов.
    Для выполнения заданий могут потребоваться знания и умения из содержательных областей:
    по математической грамотности:
    – изменение и зависимости – задания, связанные с алгебраическим материалом;
    – пространство и форма – задания, относящиеся к геометрическому материалу;
    – количество – арифметика;
    – неопределенность и данные – задания на вероятностные и статистические явления и зависимости;
    по естественно-научной грамотности:
    – живые системы;
    – физические системы;
    – Земля и космические системы.

    В 2023-2024 учебном году проведение комплексной краевой диагностической работы по естественно-научной и математической грамотности в 8 классах планируется на 31 января 2024 года.
    https://coko24.ru/кдр8-по-естественнонаучной-грамотнос/ 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике