
Цели, задачи комплексной КДР8
Комплексная КДР8 проводится с целью:
• оценить естественно-научную и математическую грамотность обучающихся 8 класса;
• оценить положение дел в области формирования естественно-научной и математической грамотности в системе основного общего образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.
Модель комплексной КДР8 ориентирована на модель оценки естественно-научной и математической грамотности в международном исследовании PISA. В ФГОС ООО данный конструкт коррелирует со следующими требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:
– формирование целостной научной картины мира;
– понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;
– овладение научным подходом к решению различных задач; приобретение опыта применения научных методов познания;
– умение формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
– умение сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
– овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
– представление научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
– смысловое чтение.
В комплексной КДР8 оценивается сформированность следующих групп умений (компетентностных областей):
естественно-научная грамотность:
– объяснение или описание естественно-научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
– применение методов естественно-научного исследования;
– интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;
математическая грамотность:
– формулирование ситуации на языке математики;
– применение математических понятий, фактов, процедур;
– интерпретирование/оценивание математических результатов;
– рассуждение.
В работу также включаются отдельные задания, оценивающие понимание текстов, описывающих ту или иную проблемную ситуацию. Информация об их выполнении носит справочный характер.
В работе учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте (личный, местный/национальный, глобальный; общественная жизнь, личная жизнь, образование/профессиональная деятельность, научная деятельность) и разрешаемые доступными ученику средствами математики и естественно-научных предметов.
Для выполнения заданий могут потребоваться знания и умения из содержательных областей:
по математической грамотности:
– изменение и зависимости – задания, связанные с алгебраическим материалом;
– пространство и форма – задания, относящиеся к геометрическому материалу;
– количество – арифметика;
– неопределенность и данные – задания на вероятностные и статистические явления и зависимости;
по естественно-научной грамотности:
– живые системы;
– физические системы;
– Земля и космические системы.
В 2023-2024 учебном году проведение комплексной краевой диагностической работы по естественно-научной и математической грамотности в 8 классах планируется на 31 января 2024 года.
https://coko24.ru/кдр8-по-естественнонаучной-грамотнос/