Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
организациия общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В школе имеются: физкультурный зал; физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями; мультимедийные средства обучения, аудиотехника, ноутбуки, МФУ, сенсорный стол, интерактивные доски. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке(ах), объектах спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В школе имеются: физкультурный зал; физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями; мультимедийные средства обучения, аудиотехника, ноутбуки, МФУ, сенсорный стол, интерактивные доски. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинете психолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед.
ПМПк школы выступает координатором деятельности всех специалистов школы и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса.
Специальные условия питания.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
Специальные условия охраны здоровья.
Безопасность школы круглосуточно осуществляет ЧОП «Амулет». Пост охранника расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы. Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции.
Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденного графика.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1».
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ № 32 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. Так, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и обучающимся с использованием дистанционных технологий, предоставляются компьютерное оборудование, Сферум для проведения дистанционных занятий.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.